
Первые металлопластиковые окна появились в России в середине 90-х годов, однако бурный рост рынок застал только через 10 лет. В конце 90-х покупка турецкого станка для изготовления металлопластиковых конструкций окупалась за считанные месяцы, однако уже к середине 2000-х средний срок окупаемости увеличился до 2-3 лет. В этот период развитие рынка только набирало обороты, а к 2015 году его насыщение достигло максимального показателя.
К этому времени более 80% жилого фонда было остеклено. Старые оконные конструкции канули в Лету, а на их место пришли технологичные и практичные металлопластиковые окна. По всей стране активно открывались частные фирмы по производству остекленных конструкций из металлопластикового профиля, но, к сожалению, они имели недолгий век, ведь бизнес быстро утратил рентабельность. Кто-то продержался дольше года, а кто-то и вовсе – свернул производство уже через 3-4 месяца.
Виной всему бытующее мнение о высокой прибыли, которую можно получить при изготовлении металлопластиковых окон. Однако при таком высоком уровне конкуренции практически не оказалось желающих нажиться на безграмотности населения. А те немногочисленные предприятия, которые производили конструкции по всем правилам и нормам, удерживались на плаву совсем немного времени, ведь затраты были слишком большими, а прибыль – маленькой. Постепенно выпускать металлопластиковые окна стало невыгодно, поэтому к 2009 году стал активно развиваться рынок дилеров, которые активно занимались продажей готовых оконных конструкций.
Кто такие дилеры металлопластиковых окон
Дилером, как правило, является предприятие или частный предприниматель, который выступает в роли промежуточного звена между производителем и заказчиком. В такой ситуации обычно производители самостоятельно выполняют монтаж и несут дополнительные затраты. А если говорить о дилерах, то для них такой вид сотрудничества максимально выгодный. Во-первых, он несет минимальные издержки, а во-вторых – полностью отходит от технологического процесса. Чтобы выжить в условиях четкого разделения труда, производителям приходится аккумулировать заказы нескольких дилеров, которые в свою очередь успешно зарабатывают капитал даже при минимальных продажах.
Как правило, для повышения рентабельности многие дилеры превращают свой бизнес в семейное дело. Супруг решает технические вопросы, встречается с заказчиками и пр., а супруга – выступает в роли менеджера. Некоторые успешные предприниматели благополучно работают и без офиса, что позволяет экономить на аренде помещения. Постепенно повышая собственный рейтинг, дилеры расширяют клиентскую базу.
Как просчитать затраты на бизнес
Рассмотрим вариант дилерского бизнеса с офисом и собственной монтажной бригадой. Начнем со стартового капитала. Для перевозки готовых конструкций понадобится габаритный автомобиль «ГАЗель» и вертикальная «пирамида», которая служит для безопасной транспортировки металлопластиковых окон. Также понадобятся рабочие инструменты, офис с компьютером и телефоном. Итого получаем:
- покупка подержанной машины (200 тыс. руб.);
- «пирамида» для перевозки – 10 тыс. руб.;
- монтажные инструменты – почти 50 тыс. руб.;
- аренда офиса – около 20 тыс. руб.
Для успешной раскрутки бизнеса также нужен оборотный капитал, который позволяет дилеру полностью рассчитаться с производителем до того, как с ним расплатится клиент. Объем оборотного капитала во многом зависит от выручки. Чтобы громко заявить о себе, обеспечить активный рост продаж, нужно на начальном этапе развития бизнеса вложиться в рекламу. Желательно разработать самый простой сайт (около 20 тыс. рублей) и перед каждым сезоном проводить активную рекламную кампанию в прессе (порядка 60 тыс. рублей). В статью ежемесячных расходов также нужно включить стоимости аренды торговой площадки, оплату коммунальных платежей, расходы на закупку топлива – итого 25+20+30 = 75 тысяч.
Чтобы грамотно организовать штат сотрудников и сэкономить, многие руководители взваливают на себя дополнительные функции менеджеров или замерщиков. Монтажников же находят на рынке труда, который сегодня изобилует предложениями. Учитываем тот факт, что на штат из 4 человек (менеджер по продажам, монтажник, замерщик, бухгалтер) потребуется около 160 тыс. капитала. Суммируя полученные результаты, ежемесячные затраты составляют 235 тыс. рублей.
Сколько стоит пластиковое окно
Многие потребители стоимость окна приравнивают к стоимости квадратного метра изделия. Это не совсем верно. Стоимость м2 металлопластикового окна зависит от фурнитуры, стеклопакетов, особенностей конструкции и других факторов. Чтобы более точно отразить объемы продаж, дилеры используют условный оконный блок размером 1,4х1,4 м, который составляет около 50% светопрозрачных конструкций в домах советской постройки. Средняя стоимость такого окна колеблется в пределах 8,5-12,5 тыс. рублей (зависит от комплектующих). Для удобства расчета установим стоимость в 10 тыс. рублей.
В первые пару месяцев можно говорить об объеме продаж, равном 30-50 условным оконным блокам, что составит около 300-500 тыс. рублей выручки. Через год торговая точка уже будет приносить 1,2-1,5 миллиона руб./мес. При стандартной дилерской скидке в 20-25% после покрытия основного долга чистая прибыль составит около 80 тыс. рублей, а срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Безусловно, удобнее работать в качестве ИП, по упрощенной системе налогообложения и договору поставки.
Следует учитывать, что начальная стоимость оконной конструкции, как правило, завышена. Это делается для того чтобы иметь возможность искусственного завышения стоимости с целью предоставления «большой персональной скидки». Выбирая поставщика металлопластиковых окон, нужно учитывать следующее:
- стоимость изделий;
- дилерские скидки;
- качество комплектующих;
- перечень услуг;
- сроки;
- гарантийные обязательства.
Рынок металлопластиковых окон – это не место для креативной рекламы. Достаточно одного-двух изданий, которые будут аккумулировать до 80% рекламы. Монтаж по государственному стандарту предполагает установку окна не просто с использованием монтажной пены, а наличие уплотнителя между подставочным профилем и уплотнителем, использование анкеров, гидро- и пароизоляционной ленты. Увеличить прибыль в этом случае можно путем расширения ассортимента. Например, добавить в него алюминиевый профиль.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что, несмотря на полученные оптимистичные прогнозы, нужно помнить о конкуренции на рынке, высоком предложении и дефиците спроса. Единственный сегмент рынка, который сохраняет свою актуальность – объектное строительство. Однако из-за жестких требований к стоимости он фактически закрыт для дилеров металлопластиковых окон. Однако бурное развитие отрасли позволяет перенять богатый опыт предшественников, учесть их ошибки и создать эффективный бизнес, приносящий хорошую прибыль.
Добавить комментарий